Нумизматический аукцион "Легенда"


  • Печать

Автор Тема: Прически. История возникновения  (Прочитано 1353 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Averina82

  • Надворный советник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Репутация: +20/-0
  • Пол: Женский
  • Евгения
  • Уважение: +103
  • С нами с: 29/01/2010
    летлетлет
    Прически. История возникновения
    « : 14 Июля 2011, 23:41:06 »
    +3

    Во все времена люди стремились сделать свою внешность как можно более привлекательной и очень часто пытались этого добиться с помощью прически. Если особо не углубляться, то можно подумать, что мы не так давно заботимся о том, как выглядят наши волосы, но копнув глубже, можно убедиться в обратном. Общество первобытных людей мы привыкли воспринимать такими грубыми, несуразными «дикарями», но археологические раскопки доказывают обратное. Еще древние люди умели ухаживать за собой и наряжаться, и в первую очередь делать красивые прически.
    Это доказывают найденные гребни из кости в пещерах, всевозможные скульптуры, на которых изображены женщины с роскошными прическами, длинными локонами, заплетенными в косы, перевязанные шнурками. И, как оказалось, еще у первобытных людей нашлись «предки» современных лаков, пенок, муссов для волос, ведь они укрепляли прически маслом и глиной, а чтобы не испортить прическу делали подставки из глины для головы, на которых спали. Но и на этом фантазия предков не закончилась – волосы всячески украшали венками, травами, цветами, делали венки и диадемы.
    И если вы подумали, что прически – это дело сугубо женское, то ничего подобного. Еще в Древней Месопотамии мужчины слыли большими любителями побаловать свои волосы, причем как на голове, так и на лице: их завивали, заплетали, зачесывали назад, оставляя открытыми уши, и уж ни в коем случае не обрезали их, ведь в древности волосы символизировали могущество и жизненную силу. Бороду делали прямоугольной, подкручивая концы, или в виде косички.
    Женские прически тоже были довольно разнообразны, уже тогда научились изменять натуральный цвет волос, красителем из хны, а то и совсем изменять прическу, если надоест. Первые магазины волос и париков появились уже тогда, но такое удовольствие позволено было только «верхам» – парики делали из дорогих материалов.
    Пожалуй, настоящими профессионалами в этой области оказались древние греки, ведь здесь тратили долги часы на то чтобы сотворить на голове произведение искусства. Прически греков поражают своим разнообразием, сложностью и мастерством. Вот у кого надо поучиться многим нынешним парикмахерам. Причем, в Древней Греции уже знали, что такое бигуди: волосы накручивали на железные стержни, а окрашивали разнообразными ароматизированными порошками в основном золотистого и пепельного оттенков. Украшения тоже подбирали изысканные: броши, обручи, ленты, красивые повязки.
    А вот в Древнем Риме большим успехом пользовались видимо блондинки, так как там предпочтение отдавалось светлым локонам и парикам. Волосы женщины любили завивать в красивые вьющиеся локоны и заплетать, украшая диадемами. Но мужчины здесь оказались любителями более мужественных причесок. Именно в Риме были популярны короткие мужские прически.
    В Древнем Риме прическа сразу могла сказать о положении в обществе ее носителя. Чем сложнее, ухоженней прическа и чем больше на ней драгоценных украшений, тем более высокого ранга человек. Простые люди распускали волосы средней длины, женщины их накрывали накидками, а мужчины носили небольшие бороды. У детей и подростков сбривали волосы, оставляя только несколько прядей – на затылке и висках. В других цивилизациях также сбривали на лысо рабов и жрецов.
    Вот и получается, что еще задолго до нас люди уже знали толк в искусстве создания причесок. Хотя многое из древности актуально и сейчас.

    Оффлайн Дарья

    • Статский советник
    • ****
    • Сообщений: 622
    • Репутация: +46/-0
    • Пол: Женский
    • Уважение: +108
    • С нами с: 17/10/2009
      летлетлетлет
      Re: Прически. История возникновения
      « Ответ #1 : 25 Июля 2011, 18:59:53 »
      +1
      А вот другая сторона этой красоты... Насекомые...
      Интересным является тот факт, что блохи не вызывали у людей такого отвращения как, скажем, вши. Более того блохи во многих случаях вызывали к себе интерес у коллекционеров и даже служили предметом экстравагантных развлечений человека.
      Вот одна из таких забав. В XVII в. среди французских кавалеров считалось модным хранить, как сладкое воспоминание, блоху, пойманную собственноручно на теле дамы своего сердца. Держали блоху в миниатюрной, часто прекрасной ювелирной работы шкатулке-клетке, висящей на цепочке на шее, и блоха каждый божий день сосала кровь «счастливого» владельца. Этим безумно своеобразным сувениром оригинал старался обратить на себя внимание окружающих и только с ним был вхож в сомнительные компании. А когда блоха издыхала, убитый горем кавалер отправлялся на ловлю нового сувенира при живом участии всей распутной братии! Помимо анонимных историй, до наших дней дошло и свидетельство, что таким сладостным сувениром владел французский поэт и большой распутник Барро (Jacques Vallee des Barreaux, 1602 — 1673, который держал блоху, изловленную на знаменитой куртизанке Марион Делорм (Marion Delorm).Б   
       Блохоловки носили на шее ,на поясе -как украшения, крепили под кринолины,туда капали капельку крови для приманки блох.
      Интересно,что меховые блохоловки стали прообразом меховых горжеток и боа.
         
       Отношение к гигиене тогда было, мягко говоря, своеобразным. Мылись  редко, это требовало больших затрат и далеко не каждый мог себе позволить ванну. мылись в тазах, а чаще просто мыли лицо и руки, а тело- протирали  . Запах заглушали духами.
      Огромные прически ,парики 18 века, щедро усыпанные пудрой  (мукой) и напомаженные- все кишело блохами.  Были специальные шкафы-кабинки, где сверху сыпалась пудра. Пудра и румяна на лице скатывались катышками и осыпались, но этого не было заметно в свете свечей.
      «Модные в XVIII веке цвета «парижской грязи», «кака дофина», «гусиного помета» и «рвоты императрицы» передавали, честно и простодушно, одну из сторон тогдашнего быта, привычную и хорошо знакомую каждому». В  Париже вода была на вес золота, на весь город имелось только около сорока колодцев и примерно столько же фонтанов. Французский врач Жером де Мерибель советовал натирать подмышки розами, если «они воняют козлом».    
       Еще любили держать в руках маленьких собачек, у них температура тела выше- и блохи устремлялись на бедное животное. Современные дамы, таская своих любимиц на руках повсюду, видимо , не подозревают, как и почему возникла такая традиция.
      А еще дамам было положено выбривать лобную и височную часть волос - чтобы они не торчали из-под париков...

      В "Manuel de civilite" 1782-го года пишется о вредности умывания лица - мол, оно становится незащищенным перед ужасами погодных условий. И вообще - если поры как следует очистить, то инфекция прямо туда и ринет толпами, а значит, мыться просто опасно для жизни ...
      (водные процедуры - отдельная песня, потому что замеченный в злоупотреблении ими мог быть обвинен в ереси и КАЗНЕН (так что все не так "дико" и просто!!!), поскольку считалось, что моются лишь иудеи - у них чтобы войти в синагогу на молитву, необходимо вымыться, и баня, является обязательной частью построек синагог)

      "Миква - это иудейская обрядовая баня. Раз в неделю каждый иудей обязан сделать "святое" омовение в микве.
      Миква представляет собой яму-резервуар около 100 кв.м, в которой вода по причине ее святости долго не меняется. Часто - месяцами.
      Каждый иудей должен погрузиться с головой в эту яму, наполненную застоявшейся вонючей водой, полной слизи от многочисленного погружения в нее немытых тел (женщины после месячных обязаны омыться в микве).
      Погружаться в эту жидкость необходимо голым с обязательным полосканием рта этой жидкостью с целью внутреннего очищения. Евреи считали: что их "баня лечит, баня правит", действительно после купания появляется бодрость и невероятная удачливость в бизнесе и близость с богом. Место расположения такой миквы гойские жители, как правило, обходили стороной по причине невыносимой вони. А зря, не жили бы как скоты, - без денег."

      "Период воздержания заканчивается тем, что жена погружается в воды специального ритуального бассейна, построенного по существующему с глубокой древности единому образцу. В течение многих веков такой бассейн (на иврите - миква} был обычным местом омовения женщины после периода воздержания. Этому обряду Талмуд придает такое решающее значение, что он советует обнищавшим общинам продать, если необходимо, здание своей синагоги или даже последний из своих священных свитков, но только во что бы то ни стало сохранить микву."


      Король Генрих Наваррский писал своей возлюбленной: «Не мойся, милая, я буду у тебя через три недели»...

      Наполеоновская Жозефина изобрела мини-комодик для белья: он должен иметь семь ящичков (белье не стиралось и каждый комплект предназначался на опр день недели. Наполеон был оригинальнее Наваррского - он писал, из какого ящичка Жозефине стоит готовить белье. Так она угадывала, когда он будет). Такие комодики были в моде... Сегодня эти семиящичные комодики можно встретить даже в ресторанах, в качестве кухонной мебели...

      Труднее всего приходилось придворным дамам, которые были обязаны участвовать во всех нужных и ненужных дворцовых церемониях. Например, их поголовной "профессиональной" болезнью был цистит, поскольку им приходилось подолгу стоять в легких атласных туфельках на каменном полу ( а не только танцевать - это еще как-то разогревало!)
      Вот так выглядела блохоловка....

      • Печать
       


      Поиск Легенд - Технология Поиска. Все Права защищены © | 2009 - 2013. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов сайта. необходима ссылка на ресурс.

      SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal