Коротко о том, что такое вислая печать: печать или пломба....???
Свинцовые печати, привешиваемые на шнурах к средневековым официальным документам, в изобилии встречаются при раскопках на месте древнего княжеского архива на Городищах и в усадебных комплексах городов. К настоящему времени их известно около двух тысяч и в своей совокупности они представляют первоклассный источник по истории развития государственных институтов Новгорода, так как право пользования ими принадлежало только официальным лицам администрации.
Матрицы печатей вырезывались, как правило, первоклассными художниками-торевтами и уничтожались во избежание злоупотреблений после смерти или смещения с административного поста их владельца. Поэтому, будучи датированы именами этих владельцев, подавляющее большинство которых известно по упоминаниям в летописи и других письменных источниках, актовые печати образуют идеальную хронологическую шкалу для наблюдений над развитием стилей прикладного искусства средневекового Новгорода от ХI до начала ХVI века, когда металлическая печать была вытеснена воско-мастичной.
Печати древнейшего периода характеризуются поясными изображениями на них святых, как правило тезоименитых владельцам, лаконичностью символического языка, обозначающего княжескую принадлежность печати изображением тамги, а церковную - изображением креста. В ХII веке преобладают печати с изображением святых в рост, позам которых присуща явная статуарность. С конца ХII века эти изображения обретают динамичность. ХIII век - время заметного огрубления художественного стиля и возникновения стремления дополнитьизобразительные сюжеты, несущие информацию о владельце печати, развернутыми надписями. Этот прием становится главным в ХIV веке. Для последнего столетия новгородской независимости характерны поиски стабильной эмблематики. Так, уже в начале ХV века возникают и широко употребляются в печатях эмблемы новгородских концов. Символом Неревского конца становится орел, Славенского - плют зверь", Плотницкого - Вседержитель, Людина - воин, Загородского - всадник. Характерно, что светские эмблемы концов развивают традиции древней символики, известной в памятниках прикладного искусства прецшествующих веков.
Многие свинцовые печати являются несомненными шедеврами средневековой пластики. В ряде случаев их анализ позволяет установить единое авторство в изготовлении матриц и некоторых прославленных произведений торевтики.
резюме... Вислая печать это - Сам оттиск. Пломба по нашему. Материал свинец. Характерная белая патина. Вислая - как правило принадлежность князьям или высшему духовенству. датировки 10-15. Поздние реже. назначение - документы, указы и тд , все что требовало опломбирования.