Нумизматический аукцион "Легенда"


  • Печать

Автор Тема: Инструкция по общению с полицией и судом по ст. 7.15 КоАП РФ выжимки из решений  (Прочитано 6748 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн gliding

  • Александр
  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Репутация: +49/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +593
  • С нами с: 16/10/2009
    летлетлетлет
    Инструкция по общению с полицией и судом по ст. 7.15 КоАП РФ выжимки из решений
    « : 27 Июня 2011, 21:10:00 »
    0
    ЧИТАТЬ ПОКА НЕ ЧЕГО В  РАЗРАБОТКе  :cd::dp:выложил сырым потому что часть уже пишу в личку Сергею, а тема больная 4 прибора за 7 дней июня это перебор  :aq:

    Формирую тему по этапам (первые) шесть постов будут заполняться, уточняться и редактироваться не за один раз, по мере возможности и получения критики или вопросов (поэтому прошу сразу гнилыми яблоками не закидывать, в том числе за запятые) любые значимые дополнения и возражения приветствуются и будут дополняться в тему, в первые шесть постов.

    Этапы:
    1. Общение с сотрудниками полиции до составления протокола;
    2. Составление протокола о совершении административного правонарушения по ст. 7.15 ч.1 КоАП РФ;
    3. Рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности Мировым судьей;
    4. Обжалование постановления мирового судьи о привлечении к административной ответственности по 7.15 КоАП РФ в районный (городской) суд;
    5. Пересмотр постановления и/или решения районного (городского) суда в областном суде;
    6. Справочник, Извлечение из нормативных актов имеющих отношение к теме;
                                                               Читая инструкции и мат. часть не забывай что жизнь полна разнообразия ... :bk:
    Нет такой уловки или приема в пользовании оружием во время боя, которые мы сочли бы дурными, лишь бы они помогли отразить направленный на нас удар. - М. Монтень

    Оффлайн gliding

    • Александр
    • Администратор
    • *****
    • Сообщений: 3062
    • Репутация: +49/-0
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +593
    • С нами с: 16/10/2009
      летлетлетлет
      Общению с сотрудниками полиции до составления протокола
      « Ответ #1 : 27 Июня 2011, 21:10:55 »
      0
      Общение с сотрудниками полиции до составления протокола о совершении административного правонарушения по ст. 7.15 ч. 1 КоАП РФ
      Общайтесь вежливо и спокойно  улыбайтесь
      На вопрос что вы здесь делаете? пояснить что ищете на поверхности земли лом металла который как находку передаёте за вознаграждение в 20 % от его стоимости собственнику земельного участка, поясните что данная деятельность разрешена стьями 226 ч.2 и 227 ч.1 Гражданского кодекса РФ, и скажите если хотите по закону могу если не узнаю кто собственник привезти в отделение полиции и передать по акту вам на хранения,  на полгода пока вы будете искать собственника находок. На утверждение о том что здесь копать запрещено спросите а где указатели и таблички об этом. Спокойно соберитесь ну нельзя так нельзя пойду дальше. На утверждения что вы ведёте раскопки скажите что раскопки  ведут археологи а вы металлолом ищите собирая находки.
      Нет такой уловки или приема в пользовании оружием во время боя, которые мы сочли бы дурными, лишь бы они помогли отразить направленный на нас удар. - М. Монтень

      Оффлайн gliding

      • Александр
      • Администратор
      • *****
      • Сообщений: 3062
      • Репутация: +49/-0
      • Пол: Мужской
      • Уважение: +593
      • С нами с: 16/10/2009
        летлетлетлет
        Составление протокола об административном правонарушении
        « Ответ #2 : 27 Июня 2011, 21:11:40 »
        0
        1.   Исключите возможность дописки и внесение исправлений в протокол об административном  правонарушении. Для чего во всех свободных незаполненных местах протокола, поставте прочерки, большие свободные места перечеркните знаком   Z
        2.   В протоколе о совершении административном правонарушении категорически не указывайте свои телефоны, для того чтобы исключить возможность  уведомления вас по телефону телефонограммой. Пусть суд уведомляет по почте, с почтой можно договорится. Пример на практике,  правонарушитель даёт чужой телефон, который  является телефоном прокуратуры в другом районе, области, при обжаловании постановления мирового судьи в районном суде представитель привлекаемого лица указывает на ненадлежащее уведомление лица, и в качестве доказательства представляет телефонный справочник с телефоном прокуратуры. Итог отмена постановления о привлечении к административной ответственности в связи с не уведомлением обвиняемого лица.
        3.   На попытку вручить вам уведомление о дате рассмотрения дела в судебном заседании сотрудниками полиции, вежливо откажитесь и скажите что уведомлять Вас  об этом будет мировой судья так как такая обязанность лежит непосредственно на суде, а сотрудники полиции не имеют право присваивать себе полномочия суда.
        4.   В протокол о совершении административном правонарушении, обязательно внесите возражения на протокол это ваше право (как показывает практика если это не делается то мировой судья в постановлении о привлечении к ответственности пишет что вы фактически признали вину). В возражениях на протокол укажите о своём несогласии с изложенными в протоколе обстоятельствами, а именно:
        - укажите что вы не занимаетесь раскопками, а собираете  брошенный на поверхности бесхозный металлолом  который потом собирались как находку передать собственнику земельного участка с требованием выплатить вознаграждение за находку в размере 20 % её стоимости и обязать собственника возместить расходы по его хранению, а уж если собственник земельного участка отказывается забрать найденный на участке лом и оплатить расходы по его хранению то он поступает в вашу собственность. Скажите что если не узнаете кто собственник земельного участка то в силу закона можете привезти весь собранный вами лом как находку в отделение полиции и передать по акту на время розыска собственника на хранение на пол года, а через полгода приедете и решите забирать лом в свою собственность или нет (Нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию ст. 227 ч.3 ГК РФ). Кажется идея использовать отделы полиции как хранилища шмурдяка достаточно свежая после привоза 500 кг.  и обещания исполнять закон таким образом и дальше, начальник даст распоряжения вас на подведомственной территории не замечать . Соответственно ваша деятельность является сбором  общедоступных бесхозных вещей с поверхности земли, и ваши находки какой либо археологической или культурной ценности не имеют, являются металлоломом;
        - что следы раскопок (ямы) которые зафиксированы в протоколе сделаны не вами, что подтверждается тем, что земля в яме сухая,. Напишите что так как вы ямы не копали то скорее всего это сделали либо дикие животные либо бродячие собаки, или работники колхоза, если вас "приняли" в присутствии большого количества народа (есть свидетели) или фотографировали,  укажите что споткнувшись и  увидев это безобразие вы закапывали чужие ямки;
        -  укажите что изъятый у вас подъёмный материал вы не выкапывали а нашли на поверхности, и по вашему мнению он появился там в результате вспашки поля при проведении сельхоз. работ или представляет из себя мусор выброшенный из машины.
        - укажите что место где вы находились не имеет ограждения и каких либо указателей или табличек которые бы запрещали собирать здесь выброшенный металлолом.
        5.   Запишите данные понятых присутствующих при составлении протокола и данные лица которое составляет протокол, сфотографируйте протокол а ещё лучше потребуйте выдать Вам его копию, это обязанность сотрудника полиции.
        6. Сфотографируйте место.
        7. Не заметно сфотографируйте сотрудника и отсутствие понятых.

        В можайском районе М.О.  в дополнение к протоколу об административном правонарушении составляются
        - протокол осмотра места происшествия - в возражениях на данный протокол укажите что его составление не законно и изложенные в нём сведения не соответствуют действительности (почему не законно расшифровывать и объяснять не надо)
        - берутся объяснения с лица совершившего правонарушение это не предусмотрено законом и фактически используется против вас в суде, если составлен протокол о совершение административного правонарушения вежливо откажитесь от дачи объяснений и поясните что свои объяснения вы дадите мировому судье когда он будет рассматривать дело об административном нарушении если сотрудник начинает настаивать вежливо без "понтов" напомните ему что в соответствии со ст.51 ч.1 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого ...
        Нет такой уловки или приема в пользовании оружием во время боя, которые мы сочли бы дурными, лишь бы они помогли отразить направленный на нас удар. - М. Монтень

        Оффлайн gliding

        • Александр
        • Администратор
        • *****
        • Сообщений: 3062
        • Репутация: +49/-0
        • Пол: Мужской
        • Уважение: +593
        • С нами с: 16/10/2009
          летлетлетлет
          Рассмотрение дела о привлечении к адм. ответственности Мировым судьей
          « Ответ #3 : 27 Июня 2011, 21:12:19 »
          0
          Дело о привлечении к административной ответственности  по ст. 7.15. ч.1 КоАП РФ рассматривается мировым судьей по месту совершения правонарушения или по месту Вашего жительства если вы заявили  ходатайство об этом в письменной форме до рассмотрения дела судом по существу. Срок привлечения к ответственности составляет три месяца с момента совершения правонарушения (в случае если дело направлено по месту вашего жительства то течение срок на привлечение к ответственности приостанавливается на период когда один м. судья вынес определение о передачи дела по подведомственности до получения его м.судом по месту вашего жительства)
          Проследить за движением дела дате и времени судебного заседания вы можете в ГАС "Правосудие", на сайте мирового судьи, найдите его перейдя по ссылке http://www.mirsudrf.ru/

          Основное если приборы не изымались, наплюйте и берегите нервы, заплатите штраф пусть подавятся
           
          1. Передача дела об административном правонарушении по месту жительства лица в отношении которого ведётся производство о привлечении к ад. ответственности если вы проживаете в другом районе или области имеет смысл практически всегда. Органы внутренних дел и мировые судьи на одной территории относятся друг к другу лояльно и мировой суд будет закрывать глаза на нарушение "своих" полицейских...

                                                                                              И.о.мирового судьи судебного участка №123 Можайского судебного района
                                                                                                                                                                  Московской области Миронову А.С.
          27.06.2011 г.
                                                                                             от Ф.И.О.
                                                                                             проживающего по адресу: Москва.....
                                                                                             в отношении которого ведётся производство о
                                                                                             привлечении к административной ответственности по ст. 7.15 ч.1 КоАП РФ

                                                                                                   ХОДАТАЙСТВО
                                                                                   о передачи дела по месту жительства

          Уважаемый Суд,  12 мая 2010 г. в отношении меня был составлен протокол о совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.15 ч.1 КоАП РФ свою вину в совершении указанного в протоколе правонарушения я не признаю, считаю что отсутствовало событие административного правонарушения предусмотренного вышеуказанной статьей КоАП РФ.
                  В силу ст.29.5 ч.1  КоАП РФ, по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Согласно ст.47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

                На основании вышеизложенного, и в соответствии со ст. ст. 29.4, 29.5 КоАП РФ,

                                                                                                                 Прошу,

                Передать, протокол об административном правонарушении, другие материалы дела, для рассмотрения в суде по моему месту жительства.  В том числе передать изъятые у меня вещи являющиеся вещественным доказательством по делу (металлоискатель и лопату) для их осмотра специалистом и рассмотрения ходатайства о произведении в отношении вещественных доказательств необходимых экспертиз.

          С уважением, Ф.И.О.


                                                                                               О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
                                                       о передачи административного дела по подведомственности
          .Можайск Московской области                                                                                 19 мая 2011 года

          И.о.мирового судьи судебного участка №123 Можайского судебного района Московской области Миронов А.С.., рассмотрев административное дело в отношении Е, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего: <АДРЕС>, работающего <АДРЕС>», обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.15 ч.1 КоАП РФ,

                                                                                                         у с т а н о в и л :
          Е. обвиняется в том, что <ДАТА3> в 19 час. 00 мин. на <АДРЕС> района <АДРЕС> области, вел археологические раскопки без полученного в установленном порядке разрешения, чем нарушил ФЗ №133 от 26.04.2006 года<ДАТА>
          При составлении протокола об административном правонарушении, лицо в отношении которого ведется производство по делу, просил направить протокол для рассмотрения по существу по месту жительства Е. - <АДРЕС>.
          В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
          Согласно ст.47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

                    На основании изложенного, руководствуясь п.9 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ,  -

                                                                                                       о п р е д е л и л:
          Административное дело в отношении Е., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.15 ч.1 КоАП РФ, передать по месту жительства указанного лица.
          Административное дело направить в городской суд г.Москвы, для передачи его по подведомственности мировому судье соответствующего судебного участка.
          Копию определения направить в ОВД по Можайскому муниципальному району и правонарушителю.
          Определение может быть обжаловано и опротестовано в Можайский городской суд Московской области через мирового судью в течение 10-ти суток со дня получения его копии.
          Мировой судья                                                                                                                   А.С. МИРОНОВ

                                                                                                                         
          :cb:
                                                                               
          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
          по делу об административном правонарушении
          11 мая  2010г.                                             г. Москва, ул. Рабочая, д.29В
          Мировой судья судебного участка № 371 района «Таганский» г. Москвы Гришин Д.В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.15 ч.1 КоАП РФ в отношении Р.,

                                                                                                  УСТАНОВИЛ:
          Мировому судье поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.15 ч.1 КоАП РФ в отношении Р.
          Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, нахожу дело подлежащим прекращению производством по следующим основаниям.
          В соответствии с п.4 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы, в том числе имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
          Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. (в КоАП РФ внесены изменения по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев)
          В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
          Как усматривается из материалов дела, Р. обвиняется в ведении археологической разведки и раскопки без полученного в установленном порядке разрешения.
          Согласно протоколу об административном правонарушении *** № *** от 25.08.2009 г., правонарушение совершено 25.08.2009 г. в 18 часов 10 минут (л.д.17).
          Определением Мирового судьи судебного участка Пильнинского района Нижегородской области от 15.10.2009 г. дело направлено для рассмотрения по месту жительства Р. (л.д.28).
          Определением Мирового судьи судебного участка № 374 района «Таганский» г. Москвы, и.о. Мирового судьи судебного участка № 371 района «Таганский» г. Москвы, от 20.10.2009 г. протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.15 КоАП РФ, в отношение Р. возвращены начальнику ОВД по Пильнинскому району Нижегородской области для устранения недостатков (л.д.40).
          Как указал Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005 г. № 5, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
          Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. В силу части 5 статьи 4.5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.
          Таким образом, учитывая, что настоящее дело об административном правонарушении в отношении Р. направлено Мировому судье судебного участка № 371 района «Таганский» г. Москвы в связи с удовлетворением ходатайства о направлении дела по месту жительства, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок привлечения Р. к административной ответственности за ведение археологической разведки и раскопки без полученного в установленном порядке разрешения начал течь с 25.08.2009 г., был приостановлен 15.10.2009 г., возобновил свое течение 20.10.2009 г. и истек 31.10.2009 г.
          Мировому судье дело поступило 07.05.2010 г., то есть по истечении срока привлечения лица к административной ответственности.
          Согласно ч.1 ст.28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
          Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 4.5, 24.5, 28.9, 29.1, 29.10 КоАП РФ, судья

          ПОСТАНОВИЛ:
          Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.15 ч.1 КоАП РФ в отношении Р. производством прекратить за истечением срока привлечения к административной ответственности (ст.24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ).
          Постановление может быть обжаловано через Мирового судью в Таганский районный суд г. Москвы в течение 10 дней.

                                  Мировой судья                                                                                  Гришин Д.В.

          Копию постановления получил________________________________________________
          Постановление вступило в законную силу_________________________________________                                                                                             



                                                                                                     
             :cb: 
                                                                                                       

          Примеры Постановлений о привлечении к административной ответственности по ст. 7.15 КоАП РФ штраф и штраф + конфискация существенные моменты выделены


          Постановление только штраф
          обратите внимание в протокол о совершении административного правонарушения не внесена информация об изъятии прибора и т.д., так же не составлялся отдельный протокол об изъятии прибора ст. 27.10 КоАП РФ
             

                                                                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                            Дело № 5-193/2011
          26 мая 2011 года                                                                                                            г. Гдов Псковской области, ул.К.Маркса, дом 29

          Мировой судья судебного участка № 3 Гдовского района Псковской области Алексеева Наталья Викторовна,
          рассмотрев административное дело в отношении На А Б, о правонарушении, предусмотренном ст.7.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
          УСТАНОВИЛ:
          хх мая 2011 года в хх.00 часов Ным А.Б. возле дер. района Псковской области, производились археологические раскопки без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа).
          Тем самым Ным А.Б. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.7.15. ч.1 КоАП РФ.
          В судебное заседание Н А.Б., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается телефонограммой, не явился. Просил рассмотреть дело без его участия.
          В соответствии со ст.25.1. ч.2 КоАП РФ нахожу возможным рассмотрения дела без участия На А.Б.
          Исследовав материалы дела в их совокупности, считаю вину На А.Б. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.15 ч.1 КоАП РФ доказанной в полном объеме. В соответствии со ст.7.15. ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом). В судебном заседании установлено, что х мая 2011 года Н А.Б. на месте древнего поселения 8-9 веков, являющегося памятником археологии, производил раскопки с целью отыскания старинных монет, не имея на то разрешения.
          Данные обстоятельства нашли свое подтверждение протоколом об административном правонарушении от х мая 2011 года, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2. КоАП РФ, рапортом сотрудника Гдовского РОВД, из содержания которого следует, что х мая 2011 года в ходе рейда по памятникам археологии Гдовского района, проводимого совместно с сотрудниками ГУК «Археологического центра» Псковской области с целью выявления случаев разграбления памятников археологии и лиц, занимающихся незаконным изъятием археологических находок, возле дер. района был обнаружен Н А.Б., который занимался археологическими раскопками путем поднятия верхнего слоя почвы с целью поиска старинных монет. Раскопки Ным А.Б. осуществлялись на месте древнего поселения 8-9 веков, являющегося памятников археологии, без специального разрешения. Относительно объяснений На А.Б., приложенных к материалам дела в письменном виде, о том, что место не обозначено как исторический объект, поэтому он и стал производить раскопки, то в данном случае анализируя нормы, регулирующие отношения в области охраны культурного наследия, прихожу к выводу о том, что любая деятельность, связанная с выявлением, изучением объектов археологического наследия, археологические полевые работы вне зависимости от обозначения границ объекта археологического наследия на местности, без наличия соответствующего разрешения (открытого листа) является незаконной.
          Поскольку согласно ст.8 ФЗ от 25 июня 2022 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия. При этом для получения разрешения (открытого листа) физическое лицо (состоящее в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставной целью деятельности которых является проведение археологических полевых работ) и имеющее высшее специальное образование, стаж работы, навыки составления отчета о выполненных археологических полевых работах и ведению полевой документации, представляя в Росохранкультуру заявление о выдаче разрешения (открытого листа), должно в нем указать, в том числе место, сроки проведения археологических полевых работ на основании испрашиваемого разрешения (открытого листа) и их вид. И только после проведения Росохранкультурой соответствующей проверки, с учетом заключения Российской академии наук, Росохранкультура принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче заявителю разрешения (открытого листа). Только после прохождения данной процедуры при условии соблюдению всех требований при положительном для заявителя рассмотрении вопроса (получения разрешения (открытого листа)) возможно проведения археологических работ. (Приказ Росохранкультуры от 03 февраля 2009 года № 15 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия».
          Тот факт, что Ным А.Б. производились именно археологические раскопки, целью которых являлся розыск старинных монет, им не оспаривается.   Таким образом, вина На А.Б. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.15 ч.1 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение в суде.   При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих, административную ответственность не установлено.

          На основании изложенного считаю необходимым назначить Ну А.Б. административное наказание в пределах санкции ст. 7.15 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа. Данных о наличии предметов, добытых в результате раскопок, производимых Ным А.Б., а также инструментов и оборудования, использованных для раскопок, материалы дела не содержит.

          На основании ст.7.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
                                                                                                      ПОСТАНОВИЛ :
          Признать На А Б виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.15 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере х (х) рублей.

          Штраф необходимо оплатить:
          Наименование получателя платежа:

          Последствия ст. 20.25 КоАП  РФ, а именно неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (не позднее тридцати суток со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5. КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток, разъяснены.
          Постановление может быть обжаловано в Гдовский районный суд через мирового судью  в течение 10 суток со дня вручения копии.
                                                                                 Мировой судья                                                                                          Алексеева Н.В.


          :bh::bh::bh:
          Постановление штраф и конфискация прибора и находок
          Обратите внимание вину в судебном заседании не признавал зато признал в протоколе и объяснениях, если вас уговаривают признать проведение археологических разведок (раскопок) не важно кто, добрый рубаха парень полицейский, красивая длинноногая секретарь суда, вызывающий глубокое доверие мировой судья  - НЕ ВЕРЬТЕ вы своими руками подпишите передачу своего прибора дяде...


                                                                                 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                                                                           Дело № 5-389/11
          по делу об административном правонарушении
          г.Можайск Московской области                                                                                   02 июня 2011 года
          И.о. мирового судьи судебного участка № 123 Можайского судебного района, Московской области Миронов А.С., рассмотрев административное дело в отношении Б., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> <АДРЕС> области, гражданина <АДРЕС>, проживающего: М.О., <АДРЕС>, со средним специальным образованием, не женатого, иждивенцев не имеющего, сотрудник <АДРЕС>), со слов не судимого, к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.15 ч.1 КоАП РФ, -
                                                                                                           у с т а н о в и л :
          Б. <ДАТА3> в 16 час. на поле, расположенном в <АДРЕС> области, проводил археологические раскопки, не имея на то полученного в установленном порядке соответствующего разрешения. В судебном заседании Б. свою вину не признал, указав, что, осуществляя археологические раскопки в указанном выше месте со своим знакомым Я., не знал, что данная территория относится к объектам культурного наследия, также, как и не знал, что для археологических раскопок необходимо разрешение.
          Суд, заслушав Б., изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, приходит к выводу о виновности последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.15 КоАП РФ, по следующим основаниям:
          Виновность правонарушителя подтверждается: протоколом об административном правонарушении, с обстоятельствами, изложенными в котором, он ознакомлен и согласен, о чём свидетельствуют его собственноручная запись и подписи в соответствующих графах протокола; письменными, по сути признательными, объяснениями правонарушителя, рапортом сотрудника полиции Дорошкевича Д.А. об обстоятельствах задержания Б. во время совершения правонарушения; сведениями об отнесении места совершения правонарушения к объектам культурного наследия, а также протоколом осмотра места происшествия, в соответствии с которым было осмотрено место происшествия и изъяты орудия совершения и предметы административного правонарушения.
          Позиция правонарушителя о своей невиновности, представляется суду несостоятельной и надуманной, т.к. не подтверждена какими-либо объективными и достоверными доказательствами, и прямо опровергается исследованными в судебном заседании материалами дела, не доверять которым, у суда нет никаких оснований. Учитывая изложенное, а также то, что органами административной юрисдикции неправомерные действия, совершённые правонарушителем, правильно квалифицированы по ст.7.15 ч.1 КоАП РФ, суд считает доказанной его вину в данном административном правонарушении.
          При определении наказания судом учитываются характер и обстоятельства совершенного правонарушителем противоправного деяния, отсутствие смягчающих и отягчающих его ответственность обстоятельств, а также данные о личности виновного.
          На основании  изложенного,  руководствуясь  ст.ст.4.1, 7.15 ч.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,

          п о с т а н о в и л :
          Признать Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.15 ч.1 КоАП РФ и, в соответствии со ст.ст.3.2 и 3.5 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок - подковы, монеты достоинством 50 рублей, ножа складного и чугунной болванки, а также оборудования - металлоискателя, использованного для раскопок.
          Копию постановления направить в ОВД по Можайскому муниципальному р-ну и вручить правонарушителю.
          Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Можайском городском суде Московской области через мирового судью в течение 10-ти суток со дня его получения.

          Мировой судья                                                                                                                   А.С. МИРОНОВ

          Возражения по делу принципиально здесь размещать не буду ...  а то ходют всякие а потом бельё нижнее  пропадает ...  :dl:либо в личку или позже передам модераторам которые будут сбрасывать по запросам при наличии информации о деле в суде так наверное правильно будет.
          Нет такой уловки или приема в пользовании оружием во время боя, которые мы сочли бы дурными, лишь бы они помогли отразить направленный на нас удар. - М. Монтень

          Оффлайн gliding

          • Александр
          • Администратор
          • *****
          • Сообщений: 3062
          • Репутация: +49/-0
          • Пол: Мужской
          • Уважение: +593
          • С нами с: 16/10/2009
            летлетлетлет
            4.Обжалование постановления мирового судьи по 7.15 КоАП РФ в рай. суд
            « Ответ #4 : 27 Июня 2011, 21:13:05 »
            0
            4. Обжалование постановления мирового судьи о привлечении к административной ответственности по 7.15 КоАП РФ в районный (городской) суд;
            Нет такой уловки или приема в пользовании оружием во время боя, которые мы сочли бы дурными, лишь бы они помогли отразить направленный на нас удар. - М. Монтень

            Оффлайн gliding

            • Александр
            • Администратор
            • *****
            • Сообщений: 3062
            • Репутация: +49/-0
            • Пол: Мужской
            • Уважение: +593
            • С нами с: 16/10/2009
              летлетлетлет
              5. Пересмотр постановления о привлечении к ад.отв. и решения в Областном суде
              « Ответ #5 : 27 Июня 2011, 21:13:51 »
              0
              Пересмотр постановления мирового судьи о привлечении к административной ответственности по ст. 7.15 ч.1 КоАП и Решения районного суда которым постановление мирового судьи оставлено без изменения:
              Нет такой уловки или приема в пользовании оружием во время боя, которые мы сочли бы дурными, лишь бы они помогли отразить направленный на нас удар. - М. Монтень

              Оффлайн gliding

              • Александр
              • Администратор
              • *****
              • Сообщений: 3062
              • Репутация: +49/-0
              • Пол: Мужской
              • Уважение: +593
              • С нами с: 16/10/2009
                летлетлетлет
                6. Извлечение из нормативных актов, имеющих отношение к теме
                « Ответ #6 : 27 Июня 2011, 21:14:43 »
                0
                Статья 7.15. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения
                (в ред. Федерального "закона" от 26.07.2006 N 133-ФЗ)
                (см. текст в предыдущей "редакции)"
                1. Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном "порядке" разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), -
                влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.
                (в ред. Федерального "закона" от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
                (см. текст в предыдущей "редакции")
                2. Действия, предусмотренные "частью 1" настоящей статьи, повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, -
                влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок. (в ред. Федерального "закона" от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
                (см. текст в предыдущей "редакции")


                :cd:
                МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
                ПРИКАЗ от 3 февраля 2009 г. N 15
                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ (ОТКРЫТЫХ ЛИСТОВ) НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО           ВЫЯВЛЕНИЮ И ИЗУЧЕНИЮ ОБЪЕКТОВ АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ
                                                                               содержит определение археологической разведки
                                                                                                            Извлечения

                2. Разрешения (открытые листы) выдаются Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее - Росохранкультура) на право проведения следующих видов археологических полевых работ:
                а) проведение на земельных участках (частях поверхности земли) или участках водных объектов научно-исследовательских, изыскательских, а также локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 кв. метров, в том числе с полным или частичным изъятием археологических находок, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности (археологические разведки);
                б) проведение научных исследований объектов археологического наследия в целях их изучения и сохранения, проводимые посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических находок (археологические раскопки).
                Регламентацию археологических полевых работ осуществляет Росохранкультура по согласованию с Российской академией наук.

                Нет такой уловки или приема в пользовании оружием во время боя, которые мы сочли бы дурными, лишь бы они помогли отразить направленный на нас удар. - М. Монтень

                Оффлайн andreg

                • Коллежский регистратор
                • *
                • Сообщений: 8
                • Репутация: +0/-0
                • Пол: Мужской
                • Уважение: 0
                • С нами с: 22/09/2012
                  лет
                  Re: Инструкция по общению с полицией и судом по ст. 7.15 КоАП РФ выжимки из решений
                  « Ответ #7 : 22 Октября 2012, 21:32:43 »
                  0
                  Нашел интересную статью: http://www.akalipsis.ru/index.php/2009-11-12-21-41-02

                  Поиск и ЗАКОН

                  Давно собирался обобщить материал по теме "Поиск и Закон". В этой статье попытался обозначить основные проблемы.  Особенно хочу подчеркнуть, что это все теоретические выкладки. Ваши замечания и практический опыт пишите в комментарии или на форум. Статья состоит из двух частей: Поисковая деятельность и Клад и находка.
                  Поисковая деятельность

                  Наверное, у многих использующих или собирающихся использовать металлоискатель возникают вопросы относительно законности его использования. С одной стороны понятно, что хождение с металлоискателем никакого вреда никому не приносит. Копание земли лопатой тоже дело не запрещенное. Но что-то подсказывает, что совмещение одного с другим может в корне изменить ситуацию. И это действительно так. Дело в том, что деятельность человека с металлоискателем и(или) лопатой может быть истолкована как археологическая разведка или археологические раскопки. В принципе, для этого достаточно одной лопаты. И это не единственная причина возможных проблем. Давайте попробуем разобраться, как нужно себя вести, что все было хорошо.
                  Для начала я хочу описать ситуацию, которая иногда случается. На том или ином форуме появляется пост Васи (Пети, Саши, Маши) о том, что, дескать, не надо ездить в деревню Гадюкино ибо там живут совершенно не адекватные люди, которые очень плохо относятся к поисковикам. А дальше идет рассказ, как Вася с Петей (Машей, Сашей и т.д.) поехал по осени в это Гадюкино. Как они нашли чудесное поле, на котором росла маленькая зеленая трава, как они колесили по этому полю, какие были замечательные на этом поле находки. А потом прибежали неадекватные гадюкинские мужики и, не говоря ни слова, навешали люлей Васе (Пете, Саше и т.д.). Приборы они завязали на узлы, а в следующий раз обещали еще воткнуть сами знаете куда. Так что, не езжайте в Гадюкино - там живут идиоты. Вот такое сообщение. А на самом деле, за Гадюкино можно только порадоваться. Тихо-тихо, очень тяжело, но деревня наша возрождается. А идиоты это сами горе-поисковики. Они получили по шее совсем не из-за своей любви к археологии (отношения с археологией - это вообще отдельная тема), а из-за того, что сначала поездили по озимым, а потом еще начали там ямы копать. Такой же результат мог быть и при проведении "раскопок" на чужом огороде, вблизи церквей, памятников и т.д. Т.е эти "проблемы" не имеют ничего общего с поиском.  Если человек идиот, то и взяв в руки металлоискатель - он остается идиотом. Я могу утверждать, что 99% проблем можно избежать просто благодаря адекватному поведению. Главное правило - ваши действия не должны создавать проблем другим людям, в том числе не должны быть оскорбительными. В принципе этого правила вполне достаточно для спокойной поисковой деятельности. Однако, возможны ситуации, когда вы, сами того не ведая, вторгнетесь в зону чьих-то интересов или станете объектом давления со стороны третьих лиц (местной администрации, участковых, лесников и: не знаю кого еще). В такой ситуации может оказаться кто угодно. Например, водитель транспортного средства, охотник, рыбак или просто турист. Поводов пристать к человеку можно найти много. Поэтому в этой ситуации защитить себя можно только знанием закона (откровенно противоправные действия сейчас обсуждать не будем они напрямую с поиском никак не связаны). Да, и отдельная тема, что делать с кладом! Какие вы имеете права на найденный клад и, вообще, что такое клад и как его делить и с кем. На все эти вопросы мы ответим ниже.

                  Но давайте по порядку. Сначала попробуем определиться, какие ограничения имеет само занятие. Металлоискатель вы можете купить абсолютно свободно на законных основаниях в любом месте. Т.е. никаких ограничений на оборот подобной техники нет. А на сколько законно использование металлоискателя? Здесь тоже нет ничего принципиально нового. Использование металлоискателя, как и любого другого инструмента, должно осуществляться в рамках закона. Но в силу того, что металлоискатель является достаточно специфическим инструментом, с помощью которого его владелец порой вторгается в сокрытое от чужих глаз и, возможно, становится обладателем разного рода ценных, а порой и опасных предметов,  его использование имеет свою специфику.

                  Выше мы уже сказали, что использовать металлоискатель можно открыто и законно. Но ведь что-то нам подсказывает, что его использование, например, на Красной площади чревато неприятностями (хотя место перспективное). В чем здесь дело? Дело в том, что любая деятельность,  имеющая своей целью обнаружить предметы древности, может быть расценена, как археологические работы (и не важно, есть у вас при себе металлоискатель или вы пользуетесь одной лопатой).  В тоже время, копание земли лопатой где-то в поле может быть с археологией вовсе никак не связано. Поэтому первым делом определимся,  где можно, а где нельзя копать. На практике это сделать достаточно сложно. В теории все относительно ясно. Существует целый ряд территорий, которые имеют особый охраняемый статус. К таким территориям относятся районы, где расположены объекты культурного наследия (памятники истории и культуры народов Российской Федерации, кладбища, воинские захоронения и некоторые другие объекты). Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации охраняются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - ЗОКН).

                  Статья 33. Цели и задачи государственной охраны объектов культурного наследия

                  1.    Объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

                  Таким образом, любой человек с лопатой, находящийся на объекте культурного наследия, может быть обвинен в попытке его разрушения и т.п. Поэтому нужно четко понимать, какие объекты могут быть отнесены к культурному наследию. Описание этих объектов дано в статье 3 ЗОКН.

                  Статья 3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации

                  К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
                  Объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом подразделяются на следующие виды:
                  памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее - объекты археологического наследия);
                  ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи;
                  достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов.

                  Как видно из текста выше - к объектам культурного наследия может быть отнесено практически, что угодно. В п. 8 ст. 45 ЗОКН определен порядок проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия. Пункты 8 и 9 разъясняют обязанности лиц, проводивших подобные работы:

                  Статья 45. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия

                  8. Работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия (далее - археологические полевые работы) проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия.
                  9. Физические и юридические лица, проводившие археологические полевые работы, в течение трех лет со дня выполнения работ обязаны передать все обнаруженные культурные ценности (включая антропогенные, антропологические, палеозоологические, палеоботанические и иные объекты, имеющие историко-культурную ценность) на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации.
                  10. Отчет о выполненных археологических полевых работах и вся полевая документация в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) на право их проведения подлежат передаче на хранение в Архивный фонд Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

                  А статья 61 ЗОКН определяет ответственность за нарушение этого Федерального Закона.

                  Статья 61. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

                  1. За нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
                  2. Лица, причинившие вред объекту культурного наследия, обязаны возместить стоимость восстановительных работ, а лица, причинившие вред объекту археологического наследия, - стоимость мероприятий, необходимых для его сохранения, указанных в статье 40 настоящего Федерального закона, что не освобождает данных лиц от административной и уголовной ответственности, предусмотренной за совершение таких действий.

                  После прочтения того, что я написал выше у многих могут опуститься руки. Что делать!? Куда не наступи - везде может оказаться объект культурного наследия. Подождите унывать. Кроме плохих известий есть еще несколько. Оказывается обязанности по сохранению объектов культурного наследия есть не только у граждан, но и у Государства. Статья 9 ЗОКН определяет  полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Обратим внимание на пункт 9.

                  Статья 9. Полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

                  9) формирование и ведение совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

                  Т.е. все выявленные объекты культурного наследия должны быть включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Статья 27 ЗОКН обязывает собственников объектов культурного наследия или органы исполнительной власти устанавливать информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия.

                  Статья 27. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия

                  1. На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации.
                  Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения определяется Правительством Российской Федерации.

                  Нужно четко понимать, что отсутствие подобной надписи вовсе не является гарантией того, что объект не включен в реестр, т.е. не является особо охраняемым. Более того, закон охраняет не только то, что включено в реестр - и это нужно понимать и ориентироваться на Статью 3 ЗОКН.

                  В свете сказанного, естественно встает вопрос о том, кто следит за исполнением правил охраны  использования объектов культурного наследия. Ответственные определены в статье 23.57 Кодекса об административных правонарушениях.

                  Статья 23.57. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия

                  1. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.13, 7.14, 7.16 настоящего Кодекса.
                  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
                  1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры, его заместители;
                  2) руководители уполномоченных структурных подразделений указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
                  3) руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
                  4) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры, их заместители.

                  Как видим, дела рассматриваются чиновниками достаточно высокого ранга. Для Московской области - это как минимум заместитель министра по культуре! С одной стороны - это подчеркивает важность дела, а с другой очевидную забюрократизованность. Но тут важно понимать о каких административных нарушениях идет речь - это статьи 7.13, 7.14, 7.16. Приведем их текст.

                  Статья 7.13. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны

                  1. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, включенных в Государственный реестр объектов культурного наследия (Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения), их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, -
                  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
                  2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), внесенных в Список всемирного культурного и природного наследия, на их территориях, на территориях историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) федерального значения, а равно в зонах их охраны, -
                  влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
                  3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, -
                  влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

                  Статья 7.14. Проведение земляных, строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

                  Проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, -
                  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

                  Статья 7.16. Незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения
                  Тест не привожу, статья не к нам.

                  Обратите внимание на отсутствие статьи 7.15.!! В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 7.15 Кодекса, рассматривают судьи. По общему правилу дела об административных правонарушениях, указанных в ч. I ст. 23.1 Кодекса, рассматриваются мировыми судьями. Итак, статья 7.15

                  Статья 7.15. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения

                  Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) в случаях, если наличие разрешения (открытого листа) обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок.

                  А теперь последний штрих - кто вправе составить протокол об административных правонарушениях в сфере культурного наследия?
                  Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, указаны в ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

                  "1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
                  2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации:
                  3. должностные лица органов внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями... 7.11 - 7.15..." (в том числе о нарушении требований сохранения объектов культурного наследия, о проведении земляных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, о ведении археологических разведок или раскопок без разрешения).

                  Таким образом, если вы встретите в поле министра, заместителя министра или кого-то из их коллег - они вполне могут, в случае если застанут вас за разрушением объекта культурного наследия, составить протокол в соответствии со статьей 7.15. КоАП Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения. То же самое могут сделать сотрудники милиции.
                  На этом можно завершить обзор гражданского законодательства, применительно к поисковикам и кладоискателям.
                  И уже можно подвести итоги на основании того, что мы узнали. Итак, государство декларирует защиту объектов культурного наследия, подводя под определение объекта культурного наследия практически любое достопримечательное место (строение и т.д.). Вместе с тем, государство берет на себя обязательство ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия. Кроме того, государство обязывает собственников объектов культурного наследия устанавливать надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.
                  Что из всего этого следует для поисковика - кладоискателя? В теории, из этого следует, что на объектах имеющих соответствующие надписи и(или) обозначения поисковик не должен осуществлять мероприятия, которые могут быть расценены, как нарушающие особый режим этих объектов. Так же следует поступить, если объект не имеет специальных обозначений, но имеет признаки объектов, перечисленных в статье 3 ЗОКН.
                  На практике - кладоискатель всегда должен руководствоваться своей совестью и здравым смыслом. Этого в большинстве случаев будет достаточно.
                  Однозначно, проводить самостоятельные раскопки без разрешения на объектах очевидно относящимся к памятникам культуры нельзя! Любому нормальному человеку должно быть понятно, что проводить раскопки на кладбищах, в местах массовых захоронений, в Храмах - нельзя!!!
                  Что касается городищ, мест старых деревень, старых дорог и т.д. Формально все эти места можно отнести к местам культурного наследия (городища - точно можно). Но, решая вопрос о возможности поиска на этих объектах нужно, безусловно, учитывать масштабы предполагаемой деятельности. Из года в год трактора запахивают сотни старых деревень и никто не переживает по этому поводу.
                  На практике, руководствуясь совестью и здравым смыслом вы на 99% избавляете себя от возможных проблем. Если какое-то должностное лицо предъявляет вам претензии относительно вашей деятельности - поинтересуйтесь, включен ли объект, на котором вы находитесь, в реестр объектов культурного наследия, где установлены соответствующие информационные таблички? Если нет, то на каком основании должностное лицо предполагает, что объект попадает под статус особо охраняемых и каким образом  ваша деятельность нанесла ущерб этому объекту и, как этот ущерб может быть оценен? На каком основании должностное лицо полагает, что ваша деятельность вообще попадает под определение "археологическая разведка или раскопки". Ответить на все эти вопросы без привлечения специалистов археологов участковый милиционер не в силах! Ну и конечно надо поинтересоваться имеет ли это должностное лицо право составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере культурного наследия? Если да, то он может составить протокол и дальше будет разбираться суд. Поэтому из протокола должно быть ясно, что именно предстало перед глазами должностного лица. Если это проломленные стены или откопанный  фундамент церкви 12 века - то привлекут к административной ответственности и правильно сделают. За умышленное разрушение памятника - могут привлечь и к уголовной. Но если речь идет о десятке ямок на 1 гектаре - то никто  ничего составлять, скорее всего, не будет. Я говорю, скорее всего, так как вариантов много и времена меняются. Я помню, как лет восемь назад видел папу с сыном, лет двенадцати, которые ходили с металлоискателем по Бородинскому полю, непосредственно рядом с музейными экспозициями. Тогда это вызывало интерес со стороны окружающих. Сейчас я бы так делать не стал бы. Сейчас наверняка попросят прекратить занятие, а в случае неповиновения вполне могут составить протокольчик. Но это музей - Бородинское поле. На остальных просторах Родины, пока, копать можно свободно. Что бы случайно не капнуть, где совсем не полагается кладоискатель должен знать, что кроме ЗОКН существует Указ Президента России от 20 февраля 1995 года № 176. Этот Приказ утвердил перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения. По сути - это есть перечень тех объектов, где можно ожидать исполнения Закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Скачать перечень можно здесь (~80 kb, rar/rtf).
                  В этой статье мы говорили в основном о памятниках культурного наследия, но не нужно забывать про Статью 7.17 КоАП.

                  Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества

                  Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, - влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

                  Копание в чужих огородах - это вполне 7.17
                  О чем мы не сказали? Мы не сказали о том, что существует уголовная ответственность за разрушение (уничтожение) памятников культуры - надеюсь, это и так понятно. И еще одна важная тема - это находки предметов, являющихся оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и т.п. Военная археология не входит в круг наших непосредственных интересов. Но каждый поисковик должен прекрасно понимать, что боеприпасов и т.п. предметов в нашей земле находится огромное количество. Если вы случайно нашли что-то подобное - не тащите это домой. Во-первых, это может взорваться. Во-вторых, даже один патрон у вас в кармане - может стать причиной уголовного дела. Избавляясь от взрывоопасных предметов - закидывайте их как можно дальше - в болото, в реку. Не оставляйте на поверхности (тем более не кладите в костер).
                  Клад и находка

                  Что делать если вы нашли клад? Какие права на клад имеет нашедший? Действующее законодательство дает четкие ответы на эти вопросы. Но! Важно понимать различия таких понятий, как клад и находка. Клад - это деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право. А находка - это вещь, потерянная своим владельцем (но вовсе не бесхозная). Это надо понимать. Все, что касается кладов и находок определено в Гражданском Кодексе РФ. Ниже привожу соответствующие статьи Гражданского Кодекса.

                  Статья 233. Клад

                  1. Клад, то есть зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строение и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.
                  При обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиск ценностей без согласия на это собственника земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, где был обнаружен клад.
                  2. В случае обнаружения клада, содержащего вещи, относящиеся к памятникам истории или культуры, они подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.
                  При обнаружении такого клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия собственника имущества, где клад был сокрыт, вознаграждение этому лицу не выплачиваются и полностью поступает собственнику.
                  3. Правила настоящей статьи не применяются к лицам, в круг трудовых или служебных обязанностей которых входило проведение раскопок и поиска, направленных на обнаружение клада.

                  Статья 227. Находка

                  1. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.
                  Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.
                  2. Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в милицию или в орган местного самоуправления.
                  3. Нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в милицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу.
                  Скоропортящаяся вещь или вещь, издержки по хранению которой несоизмеримо велики по сравнению с ее стоимостью, может быть реализована нашедшим вещь с получением письменных доказательств, удостоверяющих сумму выручки. Деньги, вырученные от продажи найденной вещи, подлежат возврату лицу, управомоченному на ее получение.
                  4. Нашедший вещь отвечает за ее утрату или повреждение лишь в случае умысла или грубой неосторожности и в пределах стоимости вещи.

                  Статья 228. Приобретение права собственности на находку

                  1. Если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в милицию или в орган местного самоуправления (пункт 2 статьи 227) лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в милицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее.
                  2. Если нашедший вещь откажется от приобретения найденной вещи в собственность, она поступает в муниципальную собственность.

                  Статья 229. Возмещение расходов, связанных с находкой, и вознаграждение нашедшему вещь

                  1. Нашедший и возвративший вещь лицу, управомоченному на ее получение, вправе получить от этого лица, а в случаях перехода вещи в муниципальную собственность - от соответствующего органа местного самоуправления возмещение необходимых расходов, связанных с хранением, сдачей или реализацией вещи, а также затрат на обнаружение лица, управомоченного получить вещь.
                  2. Нашедший вещь вправе потребовать от лица, управомоченного на получение вещи, вознаграждение за находку в размере до двадцати процентов стоимости вещи. Если найденная вещь представляет ценность только для лица, управомоченного на ее получение, размер вознаграждения определяется по соглашению с этим лицом.
                  Право на вознаграждение не возникает, если нашедший вещь не заявил о находке или пытался ее утаить.

                  Оффлайн gliding

                  • Александр
                  • Администратор
                  • *****
                  • Сообщений: 3062
                  • Репутация: +49/-0
                  • Пол: Мужской
                  • Уважение: +593
                  • С нами с: 16/10/2009
                    летлетлетлет
                    Re: Инструкция по общению с полицией и судом по ст. 7.15 КоАП РФ выжимки из решений
                    « Ответ #8 : 23 Октября 2012, 00:40:23 »
                    0
                    Статья Улыбнула ...  видимо её писал ... археолог :ab:... пытающийся разобраться в законодательстве ....
                    Короче ключница эту водку делала ....  :ca:
                    Нет такой уловки или приема в пользовании оружием во время боя, которые мы сочли бы дурными, лишь бы они помогли отразить направленный на нас удар. - М. Монтень

                    Оффлайн andreg

                    • Коллежский регистратор
                    • *
                    • Сообщений: 8
                    • Репутация: +0/-0
                    • Пол: Мужской
                    • Уважение: 0
                    • С нами с: 22/09/2012
                      лет
                      Re: Инструкция по общению с полицией и судом по ст. 7.15 КоАП РФ выжимки из решений
                      « Ответ #9 : 23 Октября 2012, 20:56:03 »
                      0
                      Считаю о необходимости заключить с знакомым безвозмездный договор на поиск вещи с помощью МД, которую он утерял месяц назад. Сотрудникам полиции в протоколе обязательно указать, что осуществляешь поиск потерявшей вещи,  копию договора прошу приложить к протоколу. Обязательно указать в протоколе данные лица, с кем заключил договор и указать, что поиск ОКН не осуществляешь, что подтверждает отсутствие при себе ОКН протокол осмотра места происшествия или досмотра.

                      • Печать
                       


                      Поиск Легенд - Технология Поиска. Все Права защищены © | 2009 - 2013. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов сайта. необходима ссылка на ресурс.

                      * Погода в Москве

                      Гидрометцентр России

                      SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal